Шведский министр: Аэрофотоснимки Москвы показывают состояние российской экономики ("Business Insider Deutschland", ФРГ)
Автор статьи: Matthew Loh
Каково реальное состояние российской экономики? Министр финансов Швеции Элизабет Свантессон заявила, что она и ее чиновники скептически относятся к российским официальным данным о состоянии своей экономики.
Оценка российской экономики на основе снимков NASA
Министр рассказала во время панельной дискуссии на Всемирном экономическом форуме в Давосе, что для оценки российской экономики они пользовались другими критериями. Одним из них было сравнение фотографий ночной Москва. Интенсивность освещения там в 2023 году слабее, чем в 2021 году, что указывает на бедственно положение как столицы, так и всей нации.
Business Insider (BI) обнаружил несколько общедоступных фотографий, на которых запечатлена Москвы в годы, упомянутые Свантессоном. Вот одна из них за март 2021 года:
И еще один снимок от ноября 2023 года:
Провести точное сравнение сложно – время суток и облачность отличаются.
«Совершенно очевидно, что российская экономика определенно не так сильна, как Путин пытается нас убедить», — сказал Свантессон.
Отрицает ли Россия влияние санкций?
По ее словам, реальная инфляция в Москве «намного выше официально заявленной». По последним российским данным, она составляет 9,5 процента, что, по словам Свантессона, не совместимо с основной процентной ставкой в 21 процент.
Она также сказала, что свидетельством проблем в экономике служит как отток капитала из России, так и космические снимки Москвы. «Например, есть гораздо более мрачная картина Москвы», — заявила министр.
После вторжения на Украину в 2022 году западные страны ввели всеобъемлющие санкции против России, в основном направленные на прекращение экспорта нефти и газа. Что является ударом по одному из столпов российской экономики.
Кремль утверждает, что ему удалось предотвратить наихудшие последствия санкций. По словам Свантессона, навязываемый образ сильной экономики является тактикой, чтобы убедить Украину и ее союзников в том, что санкции не работают.
«Мы не знаем истинного состояния российской экономики», — заключила она. «Но нам хорошо известно, что кремлевские нарративы и реальность ни имеют ничего общего друг с другом».