Телеграмм-канал

Мозаичный форум 2024

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мозаичный форум 2024 » Исторические напёрстки » Зачем нам знать историю?


Зачем нам знать историю?

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Есть в телеге один занятный блог, который ведет относительно молодой учитель истории, весьма ответственно относящийся к своей профессии. надеюсь, что перипетии современного мира не угробят в нем любовь к профессии...

Так вот, периодически он выкладывает анекдотические истории, которые попадаются на его придирчивый взгляд... с объяснениями - что конкретно не так.

Решила здесь их собрать.

"Зачем мне учить историю и обществознание?"

Дядя пишет, что Гитлер был против капитализма, и что при нем жилось вполне круто.

Один из комментариев просто хохма уровня Мстителей.

Правда, ему не расскажут, что Фридрих Тиссен просто  не отвечал интересам немецкой буржуазии, вот и решили его аппетиты усмирить, а так да, при фашистах жилось хорошо (нет) 🤡

Фашисты... Их идеи живы, покуда есть дебилы.

0

2

а какие решения зависят от этого знания? кто тогда кого выдавливал откуда. что делил?

0

3

А тебе, действительно, всё равно?

"Мы пришли ниоткуда, мы уйдём в никуда..." (с)

Плясать на чьих-то могилах, не ведая о том... Обниматься с убийцами... Привечать предателей... Принимая предательство как жизненную необходимость...

Ну, не знаю...

0

4

Mr-Frog написал(а):

а какие решения зависят от этого знания?

Ну, не знаю... легко НЕ знать КАКОВА была ЦЕНА твоей сегодняшней жизни.

Позволять себе думать, что тебе просто повезло больше, чем тому парню.

0

5

Фриц Тиссен — старший сын промышленника Августа Тиссена. Изучал горное дело и металлургию в Лондоне, Льеже и Берлине, после непродолжительной службы в армии присоединился к семейному бизнесу.

В 1926 году возглавил концерн «Объединённые сталелитейные заводы» (Vereinigte Stahlwerke AG), который контролировал более 75% запасов железной руды в Германии.

Играл видную роль в коммерческой жизни Германии: был главой Немецкой ассоциации чёрной металлургии и Имперской ассоциации немецкой промышленности, членом правления Рейхсбанка.

В 1931 году вступил в НСДАП, оказал финансовую поддержку Гитлеру и национал-социалистическому движению.

В июле 1933 года был назначен пожизненным членом Прусского государственного совета, в ноябре того же года — депутатом рейхстага от НСДАП.

В мае 1933 года при поддержке Гитлера основал в Дюссельдорфе Институт сословий, где намеревался подвести научную основу под идеологию сословного государства.

К концу 1930-х годов Тиссен разочаровался в нацизме. В 1938 году в знак протеста против преследования евреев вышел из состава прусского государственного совета.

В конце 1939 года Тиссен эмигрировал из Германии, направил из эмиграции Гитлеру открытое письмо, в котором обвинял его в сговоре с коммунистами, преследовании евреев и др..

В 1940 году лишён германского гражданства, его имущество конфисковано. После занятия германскими войсками Франции Тиссен с семьёй был арестован и заключён в концентрационный лагерь.

В 1945 году освобождён войсками союзников и вторично покинул Германию.

hrono.ru
hrono.info

0

6

Сегодня это сегодня а не вчера. Как бы знание истории оно материализуется виртуальными предьявами ( иногда переходящими в реальные).

А вот что делать?  Как учиться у истории. Мало кто знает, скорее никто.

Так что не знаю что.

0

7

Mr-Frog написал(а):

Сегодня это сегодня а не вчера.

Мне не нравится ощущать себя щепкой в потоке.

Я хочу сама сшивать ткань своей жизни... соединяя прошлое с будущим, ткать настоящее.

0

8

История - дама, конечно, странная.
Всё время возвращается.
Носит старые ключи в кармане, большущую связку, от многих дверей.
Всегда сначала стучится.
Если не отвечают - открывает.
А там - жильцы. Не слышали, не ждали, ошарашены.
Сюрприз.
Нет, есть, разумеется, другие двери, за которыми всегда помнят, примут, не обидят, но даже там она сначала слушает - не завёлся ли кто лишний, с глазами по сторонам.
Потому что там, где её забывают, рано или поздно снова начинают строить планы, которые уже однажды воплощались в катастрофу.
Ведь забывают, как правило, стыдное.
Вот и сейчас.
Мирный договор маячит на горизонте, а в Европе чешутся ладошки. "Хотим, - говорят, - послать войска после подписания мира.
Для безопасности.
С благородной целью: прийти на чужую территорию и никого не обидеть".
Даже Прибалтика - в строю, с глазами-блюдцами: "А нас тоже возьмут? Мы тоже очень против России".
Россия смотрит внимательно.
Молчит.
А потом вдруг говорит:
"Да, мы не против. Пускай входят".
И повисает тишина.
Та самая, в которой у британского генерала предательски дрожит чашка,
а у французского дипломата возникает икота.
"Но только те, - добавляет Россия, - кому это по-настоящему близко. По крови, по сердцу, по памяти".
Польша.
Румыния.
Венгрия.
Вот их можно.
У них на этих землях - не только претензии, но и семейные истории.
Они туда не с мандатом.
Они туда с ностальгией.
С пирогами, раритетами и портретами прадеда.
Не хотят, говорите? Ну, это такое дело, переменчивое.
А остальным - спасибо, не надо.
Мы же, понимаете, за традиционные ценности.
Семейные.
Родственные.
Пусть заходят те, у кого в кармане не только флаг, но и старая фотография.
Чёрно-белая, с надписью сзади: "Львов. Лето. Наш дом".
Пусть войдут те, кому в этих краях не карты интересны, а кладбища. В хорошем смысле этого слова.
Так что визит будет тёплым.
Будет тост: "За воссоединение!".
Будут кивки.
И, разумеется, обязательно найдётся тот, кто скажет: "Ну, хорошо, семья - семьёй, а кто у нас тут урод?".
И тут начнётся самое интересное.
Все опять повернутся к России.
Мол, раз ты всех собрала - рассуди.
А Россия разведёт руками:
"Слушайте, кто к кому пришёл, кто кого забрал и кто в этой семье лишний -
вы уж как-нибудь сами.
Я вам только дверь открыла и свет включила, чтоб видно было, кто есть кто".
А потом, когда все разойдутся, Россия возьмёт под руку своих, тихо прикроет дверь и скажет: "История - строже любого договора. С ней не спорят".

https://t.me/ShlyapaChelentano/4837

0

9

Administrator написал(а):

Мне не нравится ощущать себя щепкой в потоке.

Я хочу сама сшивать ткань своей жизни... соединяя прошлое с будущим, ткать настоящее.

Ну дело в том что, какие то вопросы жизни каждый неизбежно решает сам.

А другие столь же неизбежно не сам

0

10

Mr-Frog написал(а):

А другие столь же неизбежно не сам

Да, но чтобы не было мучительно больно... лучше находиться в сознании и не очаровываться иллюзиями...

0

11

Ну больно то будет возможно. Что там с истиной и иллюзиями не знаю.

0

12

Разговоры о важном

https://www.1tv.ru/shows/dobroe-utro/ra … 08-09-2025

0

13

русский язык в эпоху....  ну что же делать. Хорошо если вайб  разговора о важном  не кринжовый. 

но кстати от нашего госдепа есть методичка
Разговор о важном

https: // разговорыоважном.рф /08-09-2025/8-9/1s/8_9.pdf?v=1.3

форум ссыль не оссыливает

Отредактировано Mr-Frog (2025-09-09 10:43:50)

0

14

Учитель: Сегодня мы поговорим о русском языке и тех
изменениях, которые происходят в нем (презентация к занятию,
слайд 1). Русский язык не только доступное средство общения —
на нем мы выражаем свои мысли и чувства, используем
в обучении, читаем художественную и научную литературу.
Русский язык, прежде всего, — государственный язык Российской
Федерации, язык межнационального общения. Это язык нашей
большой страны, который связывает миллионы людей из разных
регионов и народов. Он является одним из богатейших языков
мира, а его культурное наследие распространилось далеко
за пределы нашей страны.
На заседании Совета по реализации госполитики в сфере
поддержки русского языка и языков народов России президент
России Владимир Владимирович Путин сказал: «Уникально
богатый, многообразный, многогранный русский язык —
безусловная часть мирового культурного наследия. Но главной,
конечно, была и остается его значимость для нашей страны, для
России, где он служит основой духовно-исторической общности
десятков самобытных культур и народов, в огромной степени
обеспечивает суверенитет, единство и идентичность российской
нации» (презентация к занятию, слайды 2, 3).

и тут учеников сердца забьются в упоении, наверное.

Учитель организует просмотр видеоролика с федеральным
спикером.
Примерные вопросы для обсуждения
– Почему важно изучать и развивать русский язык?
– Как вы думаете, почему русский язык изучают во многих
странах мира?
Ответы обучающихся.
Учитель организует просмотр 2Д-ролика «От бересты
до интернета: русский язык вокруг нас».
Сценарий занятия | 8–9 классы
5
Учитель: Русский язык занимает пятое место по индексу
глобальной конкурентоспособности языков. Русским языком
в мире в той или иной степени владеют более четверти миллиарда
(255 млн) человек, более 130 миллионов из которых живут на
территории Российской Федерации. Он является международным
языком, входит в число рабочих языков ООН. Благодаря русскому
языку весь мир знакомится с богатейшим наследием нашей
страны. Произведения классической русской литературы хорошо
известны и популярны за рубежом, их экранизируют, ставят
спектакли, а также активно издают, в том числе на языке
оригинала.
Вопросы для обсуждения
– Какие писатели, произведения русской классической
литературы популярны за рубежом, какие произведения
экранизируются?

дорогие детки, на заблокированном ресурсике  колта ру, в 14 годе был прекрасный аналитический матеоиальчик, который вы сможете посмотреть через механизмочку про которую я вам не скажу но вы и сами лучше меня ее знаете. ищите подлым гуглом статью Границы Русского

https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=&cad=rja&uact=8&ved=2ahUKEwjzmNy7mMuPAxUZLBAIHaKxHfQQFnoECBgQAQ&url=https://colta.ru/articles/science/5720-granitsy-russkogo&usg=AOvVaw2Pflz4SGRHGf2T-EYWxaBk&opi=89978449

Вопросы для обсуждения
– Какие писатели, произведения русской классической
литературы популярны за рубежом, какие произведения
экранизируются?

Анна Каренина. Клюквищща получилась. Японцам зашла Капитанская дочка Пушкина, вроде. Но я об этом узнал от филолога - люберала когда шлялся о музею Федор Михалыча Достоевского. Не уверен что такие частности на  разговорах о важном будут важными ((((

Отредактировано Mr-Frog (2025-09-09 10:59:24)

0

15

ну что. на сайте р-о-в скоко то материала покладено в помощь педагогам ну ок. в зависимости от того насколько педагог от звезды до унылого гамна - и урок будет - от события до унылой кринжатины. Логично? логично. Что чаще? чаще звездные учителя в неординарные гимназии валят из просто школ. Зетс олл ...

0

16

Тема про Р-Я есть в сочинющках огэ егэ и нормальные репетиторы надрючивают на то чтобы ученики давали правильные ответы которые комиссия не проведет этической или фактической ошибкой которая привела к нарушению логики и сожрала дофига баллов . ну в реале

0

17

но можно ли впихнуть все это разом в 45 мин так что бы реальных детей в потоке школьной жизни это реально вштырило.

скорее всего это не то что детей в моменте в целом реально волнует. это не тема из их текущей реальной душевной повестки. и в основном будет воспринято - ну вот мозги канифолят. ну в основном. Понимают ли это учителя? естественно они же не дебилы. Понимают ли дети что учителя понимают? Ежу понятно, и он всем по секрету рассказал. Поэтому в реальности

Проповеди фельдкурата Отто Каца, напротив, радовали всех.

Шестнадцатую камеру водили в часовню в одних подштанниках, так как им нельзя было позволить надеть брюки,— это было связано с риском, что кто-нибудь удерет. Настал торжественный момент. Двадцать ангелочков в белых подштанниках поставили у самого подножия кафедры проповедника. Некоторые из них, которым улыбнулась фортуна, жевали подобранные по дороге окурки, так как, за неимением карманов, им некуда было их спрятать. Вокруг стояли остальные арестанты гарнизонной тюрьмы и любовались видом двадцати пар подштанников.

На кафедру, звеня шпорами, взобрался фельдкурат.

— Habacht! [Смирно! (нем.)] — скомандовал он.— На молитву! Повторять все за мной! Эй ты там, сзади, не сморкайся, подлец, в кулак, ты находишься в храме божьем, а не то велю посадить тебя в карцер! Небось уже забыли, обормоты, "Отче наш"? Ну-ка, попробуем... Так и знал, что дело не пойдет. Какой уж там "Отче наш"! Вам бы только слопать две порции мяса с бобами, нажраться, лечь на брюхо, ковырять в носу и не думать о господе боге. Что, не правду я говорю?

Он посмотрел с кафедры вниз на двадцать белых ангелов в подштанниках, которые, как и остальные, вовсю развлекались. В задних рядах играли в "мясо".

— Ничего, интересно,— шепнул Швейк своему соседу, над которым тяготело подозрение, что он за три кроны отрубил своему товарищу все пальцы на руке, чтобы тот освободился от военной службы.

— То ли еще будет! — ответил тот.— Он сегодня опять здорово налакался, значит опять станет рассказывать о тернистом пути греха.

Действительно, фельдкурат сегодня был в ударе. Сам не зная зачем, он все время перегибался через перила кафедры и чуть было не потерял равновесие и не свалился вниз.

— Ну-ка, ребята, спойте что-нибудь! — закричал он сверху.— Или хотите, я научу вас новой песенке? Подтягивайте за мной.

Есть ли в мире кто милей
Моей милки дорогой?
Не один хожу я к ней —
Прут к ней тысячи гурьбой!
К моей милке на поклон
Люди прут со всех сторон.
Прут и справа, прут и слева,
Звать ее Мария-дева.
— Вы, лодыри, никогда ничему не научитесь,— продолжал фельдкурат.— Я за то, чтобы всех вас расстрелять. Всем понятно? Утверждаю с этого святого места, негодяи, ибо бог есть бытие... которое стесняться не будет, а задаст вам такого перцу, что вы очумеете! Ибо вы не хотите обратиться ко Христу и предпочитаете идти тернистым путем греха...

— Во-во, начинается. Здорово надрался! — радостно зашептал Швейку сосед.

— ...Тернистый путь греха — это, болваны вы этакие, путь борьбы с пороками. Вы, блудные сыны, предпочитающие валяться в одиночках, вместо того чтобы вернуться к отцу нашему, обратите взоры ваши к небесам и победите. Мир снизойдет в ваши души, хулиганы... Я просил бы там, сзади, не фыркать! Вы не жеребцы и не в стойлах находитесь, а в храме божьем. Обращаю на это ваше внимание, голубчики... Так где бишь я остановился? Ja, liber den Seelenfrieden, sehr gut! [Да, насчет мира душевного, очень хорошо! (нем.)] Помните, скоты, что вы люди и должны сквозь темный мрак действительности устремить взоры в беспредельный простор вечности и постичь, что все здесь тленно и недолговечно и что только один бог вечен. Sehr gut, nicht wahr, meine Herren? [Очень хорошо, не правда ли, господа? (нем.)] А если вы воображаете, что я буду денно и нощно за вас молиться, чтобы милосердный бог, болваны, вдохнул свою душу в ваши застывшие сердца и святой своею милостью уничтожил беззакония ваши, принял бы вас в лоно свое навеки и во веки веков не оставлял своею милостью вас, подлецов, то вы жестоко ошибаетесь! Я вас в обитель рая вводить не намерен...

Фельдкурат икнул.

— Не намерен...— упрямо повторил он.— Ничего не стану для вас делать. Даже не подумаю, потому что вы неисправимые негодяи. Бесконечное милосердие всевышнего не поведет вас по жизненному пути и не коснется вас дыханием божественной любви, ибо господу богу и в голову не придет возиться с такими мерзавцами... Слышите, что я говорю? Эй вы там, в подштанниках!

Двадцать подштанников посмотрели вверх и в один голос сказали:

— Точно так, слышим.

— Мало только слышать,— продолжал свою проповедь фельдкурат.— В окружающем вас мраке, болваны, не снизойдет к вам сострадание всевышнего, ибо и милосердие божье имеет свои пределы. А ты, осел, там, сзади, не смей ржать, не то сгною тебя в карцере; и вы, внизу, не думайте, что вы в кабаке! Милосердие божье бесконечно, но только для порядочных людей, а не для всякого отребья, не соблюдающего ни его законов, ни воинского устава. Вот что я хотел вам сказать. Молиться вы не умеете и думаете, что ходить в церковь — одна потеха, словно здесь театр или кинематограф. Я вам это из башки выбью, чтобы вы не воображали, будто я пришел сюда забавлять вас и увеселять. Рассажу вас, сукиных детей, по одиночкам — вот что я сделаю. Только время с вами теряю, совершенно зря теряю. Если бы вместо меня был здесь сам фельдмаршал или сам архиепископ, вы бы все равно не исправились и не обратили души ваши к господу. И все-таки когда-нибудь вы меня вспомните и скажете: "Добра он нам желал..."

Из рядов подштанников послышалось всхлипывание. Это рыдал Швейк.

Фельдкурат посмотрел вниз. Швейк тер глаза кулаком. Вокруг царило всеобщее ликование.

— Пусть каждый из вас берет пример с этого человека,— продолжал фельдкурат, указывая на Швейка.— Что он делает? Плачет. Не плачь, говорю тебе! Не плачь! Ты хочешь исправиться? Это тебе, голубчик, легко не удастся. Сейчас вот плачешь, а вернешься в свою камеру и опять станешь таким же негодяем, как и раньше. Тебе еще придется поразмыслить о бесконечном милосердии божьем, долго придется совершенствоваться, пока твоя грешная душа не выйдет наконец на тот путь истинный, по коему надлежит идти... Днесь на наших глазах заплакал один из вас, захотевший обратиться на путь истины, а что делают все остальные? Ни черта. Вот, смотрите: один что-то жует, словно родители у него были жвачные животные, а другой в храме божьем ищет вшей в своей рубашке. Не можете дома чесаться, что ли? Обязательно во время богослужения надо. Смотритель, вы совсем не следите за порядком! Ведь вы же солдаты, а не какие-нибудь балбесы штатские, и вести себя должны, как полагается солдатам, хотя бы и в церкви. Займитесь, черт побери, поисками бога, а вшей будете искать дома! На этом, хулиганье, я кончил и требую, чтобы во время обедни вы вели себя прилично, а не как прошлый раз, когда в задних рядах казенное белье обменивали на хлеб и лопали этот хлеб при возношении святых даров.

бывает примерно так. То есть конечно важные слова очень важные, но дофига их попадает не туда и когда к их восприятию реально готовы ((((((((

0

18

На лестнице дома, где помещалась его квартира, очень часто раздавались проклятия неудовлетворенных кредиторов. Отто Кац водил к себе девок с улицы или посылал за ними своего денщика. Он увлекался игрой в "железку", и ходили не лишенные основания слухи, что играет он нечисто, но никому не удавалось уличить фельдкурата в том, что в широком рукаве его военной сутаны припрятан туз. В офицерских кругах его величали "святым отцом". К проповеди он никогда не готовился, чем отличался от своего предшественника, раньше навещавшего гарнизонную тюрьму. У того в голове твердо засело представление, что солдат, посаженных в гарнизонную тюрьму, можно исправить проповедями. Этот достойный пастырь набожно закатывал глаза и говорил арестантам о необходимости реформы законов о проститутках, а также реформы касательно незамужних матерей и распространялся о воспитании внебрачных детей. Его проповеди носили чисто абстрактный характер и никак не были связаны с текущим моментом, то есть, попросту сказать, были нудными.

и не знаю что. и как. чего проповедями добиваться можно а чего нет.

Отредактировано Mr-Frog (2025-09-09 12:03:36)

0

19

до революции мозги полоскали со школ Законом Божиим в промышленном масштабе. При советах - моралью советского человека и тп. на классных часах линейках собраниях комсомола и парт.

А как без этого. Надо. Вроде.

И что? ну и вот.

0

20

Зачем нам знать историю?

0

21

а френ его знает, фто такое хорошее образование которое нужно в стране. И какая нация в ЮАР.... негры сохраняют идентичность без образования как стержня.... хотя кто его знает.

0

22

Власти столицы последовательно лишают статуса выявленных исторических памятников не только отдельные здания и объекты, но и целые ансамбли. 1 сентября Мосгорнаследие вычеркнуло из списка студгородок Тимирязевской академии — полностью сохранившийся комплекс эпохи конструктивизма. Кому это выгодно?

https://newizv.ru/news/2025-09-18/istor … iya-437887

Хрен его знает, нужна ли каким то ///нам/// остаточная материальная ///история///?

Собственно у нас, местных не спрашивают.

0

23

Mr-Frog написал(а):

Хрен его знает, нужна ли каким то ///нам/// остаточная материальная ///история///?

Собственно у нас, местных не спрашивают.

У вас в столице слишком много истории... Вы, господа, зажрамшись... Вам бы лишь бы ещё человейников настрогать...

Не знаю как в других провинциях, но чёт наш глава озаботился, что республика теряет своё лицо....

Хотя тоже всё очень сложно. И тоже статус объекта культуры добывается с большими трудами... Одно радует - прежде, чем строить человейник - в котлован запускают археологов...

0

24

А при чем тут мы. Мы, жители хрущоб. Это человейники с тараканами. Новые строят не всегда лучше.

Ну да, город столица. Ну тут много кто жил, через пару домов от меня например - артист Милляр, всесоюзная баба Яга, немного поодаль Венедикт Ерофеев. Ну жили и жили так то это дом как дом, не овеянный благодатью. И фиг его знает - и что. Может и правда ну снесли и снесли. Было и прошло.

0

25

Mr-Frog написал(а):

Ну жили и жили так то это дом как дом, не овеянный благодатью. И фиг его знает - и что. Может и правда ну снесли и снесли. Было и прошло.

Ну, да... Современники - не древние римляне... живут, ходют, гадют в реальном времени... Хотя древние римляне тоже были когда-то чьими-то современниками.

0

26

ну в каких то местах есть города - музеи. В Анталии, допустим - есть - историческая часть города - где застройка архаичная, пасторальная - в стиле пряничных домиков рыбаков и торговцев, выбеленных до блеска и пахнет оттуда не рыбой а ресторашками и бутиками и хостелами для богатых. а через дорогу - современный город типа Нового Арбата в Москве. В Сиде тоже - 1) античные развалины 2) супер лакшери деревня, где селяне сами жить не дураки - больно дорого, все сдали под гостиницы рестораны торговлю и живут по парижам. а работяги туда приезжают и уезжают. может часть хрущоб это тоже. Наследие Хрущова.

0

27

Mr-Frog написал(а):

может часть хрущоб это тоже. Наследие Хрущова.

А знаешь, может...

Интересное наблюдение сделали современные демографы: в человейниках наши люди не размножаются. От слова совсем....

Как ни странно, но в пафосных коттеджных посёлках - тоже...

Лучше всего с демографией дела обстоят в пятиэтажках...

0

28

А как наблюдали то? Можно статистика с раскладам по факторам? Возраст, имущественное положение, этажность дома. Образование, возраст когда первого ребенка...

То что по сравнению с бараками хрущобы были благом, и то что системно коммуналки не лучше тут возражений нет.

0


Вы здесь » Мозаичный форум 2024 » Исторические напёрстки » Зачем нам знать историю?