Во время венчаний на царство в поздний период Российской империи архиерей вручал императору регалии — в правую руку скипетр, а в левую державу, и с краткой молитвой «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа» произносил:
«О Богом Венчанный, и Богом Дарованный, и Богом Преукрашенный, Благочестивейший, Самодержавнейший, Великий Государь Император Всероссийский! Приими скипетр и державу, еже есть видимый образ даннаго Тебе от Вышняго над людьми Своими Самодержавия к управлению их и к устроению всякаго желаемаго им благополучия»[4].
Позднее император, приняв от архиерея корону, возлагал её на себя, причем архиерей произносил: «Во имя Отца, и Сына и Святаго Духа, аминь», а после этого:
«Благочестивейший Самодержавнейший Великий Государь Император Всероссийский! Видимое сие и вещественное Главы Твоея украшение явный образ есть, яко Тебе Главу Всероссийского народа венчает невидимо Царь славы Христос, благословением Своим благостынным, утверждая Тебе владычественную и верховную власть над людьми Своими»[4
И это же таинство, а не разыгранное представление. В религиозном то ракурсе
Не перформанс. А таинство, совершаемое по праву апостольской преемственности.
