Телеграмм-канал

Мозаичный форум 2024

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мозаичный форум 2024 » Взгляды на окружающий мир и своё место в нём » Церковный Православный либерализм...


Церковный Православный либерализм...

Сообщений 301 страница 330 из 704

301

дык, они не показывают шоу 'за стеклом' чтобы мы прям посмотрели как они живут - нет стеклянного тоннеля по которому внутри идешь и разглядываешь их жизнь как рыбов в океанариуме. Передача Погнали и Жизнь чужих оттуда тоже не вели репортажей, Мир Наизнанку туда не попал.  так что фигзна там как и что. Марксизм с привкусом восточной деспотии.

Отредактировано Mr-Frog (2025-11-25 13:05:00)

0

302

Российское общество изучения идей чучхе и КНДР - в VK есть такая группа. https://vk.com/jucheru

В России изучением, развитием и распространением идей чучхе с середины 1990-х годов занимается Российское общество изучения идей чучхе под руководством Дмитрия Костенко[26]. Общество взаимодействует с посольством КНДР в Москве, Корейской ассоциацией работников общественных наук (Пхеньян) и региональными обществами изучения идей чучхе на просторах бывшего СССР. В конце 90-х — начале 2000-х гг. в России появились и другие чучхейские общественные объединения: Российский женский союз имени Ким Чен Сук[27], институт кимирсенизма-кимчениризма. Существенный вклад в пропаганду идей чучхе вносят Группы солидарности с КНДР[28].

может и книгов кимченисты издали...

0

303

Книга лидера Санкт-Петербургского отделения "Другой России" Андрея Дмитриева, написанной им в 2011 оду под псевдонимом Андрей Балканский теперь доступна для скачивания. Предисловие к книге Эдуарда Лимонова:

Товарищ Ким Ир Сен ― Восходящее Солнце ― национальный герой из породы великих азиатских революционеров, гранитных колоссов, персонажей скорее Древнего мира, чем нашего. Другие ― это великий кормчий Мао, сногсшибательный дядюшка Хо Ши Мин, да и жестокий мечтатель Пол Пот, что в переводе с французского есть Пол Дружище, Друган. Всех их возможно причислить к великой бригаде гигантов, возвышающихся над Азией как идолы с острова Пасхи.

От великих, бледных и нервных европейских революционеров ― Ленина, Гитлера, Муссолини ― азиатских колоссов отличают большая честная мудрость, наивность, повышенный фанатизм и обязательное азиатское чудачество, склонность к универсальным формулам всеобщего спасения. «Большой скачок», «винтовка рождает власть», «пусть цветут сто цветов», «город ― зло», «агрикультура ― есть ключ к построению нации».

большая честная мудрость и обязательное азиатское чудачество ....

этттто да Пол Пот немного начудил. Да и Лимонов - чудит выразительно.

Отредактировано Mr-Frog (2025-11-25 13:20:48)

0

304

«Субъектом общественного движения выступают народные массы», однако данный тезис не приводит к демократии в западном понимании этого слова, поскольку опора на народные массы не подразумевает равенства. Напротив, народ представляет собой сложный иерархический организм, не отрицающий авторитарной (вождистской) формы правления.
Нация (민족), обладающая расовой и этнической однородностью[21], высоким чувством национальной гордости и революционного достоинства, непобедима.
«В отличие от капиталистической экономики, стремящейся к прибыли, главной целью социалистической самостоятельной экономики является удовлетворение потребностей страны и населения». Идеология чучхе настаивает на приверженности идеалам социализма, однако под социализмом понимается приоритет коллективизма над индивидуализмом[22].
«Народ (인민) каждой страны обязан бороться не только против агрессии и порабощения, за последовательную защиту своей самостоятельности, но и против империализма и доминационизма, посягающих на самостоятельность народов других стран» (изоляционизм, автаркия, антиглобализм).
«Революция (혁명) — это борьба за реализацию народными массами их потребностей в самостоятельности». Фактически, революция понимается здесь предельно широко и включает в себя даже трудовую деятельность. Сидеть сложа руки, ожидая, пока созреют все необходимые условия, равнозначно отказу от революции.
«Чтобы установить общенародную и всегосударственную систему обороны, надо вооружить весь народ и превратить всю страну в крепость». На этом положении основана доктрина сонгун (приоритета армии, милитаризм). Однако армия не противостоит народу, а представляет собой вооружённый народ. Армия подразумевает принцип единоначалия, поскольку солдаты всегда готовы отдать свою жизнь ради своего полководца (вождя)[23].
«Чтобы выработать правильный взгляд на революцию, требуется обязательно положить в основу воспитания чувство беззаветной преданности вождю» («теории центральной роли вождя» — 수령 중심론)[23].
Любовь и вера (김정일 장군의 병사들에 대한 사랑과 믿음) — полководец относится к своим бойцам, к армии с заботой и любовью. Как к подчинённым относились просвещённые государи. Однако и бойцы Корейской Народной армии, согласно сонгун, верят полководцу. В связи с указанным хотелось бы обратить внимание на следующее важное обстоятельство: особую роль категории «души» — маым (마음) в традиционной и современной корейской культуре[23].
Приказы вождя (명령의 무계를 심장으로 받아 들이고) — политическая работа в армии строится таким образом, чтобы боец принимал приказы вождя сердцем. По своей сути идеи сонгун — «приоритета армии» — имеют своей целью сдерживание потенциальной агрессии извне в условиях сохранения существующего общественно-политического строя, в идеологическом фундаменте которого заложены идеи чучхе и представление об особой роли высшего руководителя страны[23].

но это на словах - вот так. а так то слова это слова а как по жизни - не видно.

0

305

https://www.kara-murza.ru/books/sc_a/sc_a57.htm#hdr_82

Кстати главка из Кара Мурзв - Советская цивилизация.

Советское государство и Церковь

0

306

Любое идеократическое государство, возникающее революционным путем, неминуемо вступает в конфликт с Церковью, которая была важнейшей частью старой государственности. Сосуществование на равных двух "носителей истины" - двух структур, претендующих на статус высшего арбитра в вопросах общей этики, невозможно. Даже такая "рациональная", целиком выросшая на идеалах Просвещения революция, как Великая Французская, в момент накала страстей проявила свой религиозный характер и на время "свергла" старых богов. 7 мая 1994 г. Конвент принял Декрет о Верховном Существе, согласно которому каждый француз был обязан верить в существование этого демиурга и в бессмертие души.

Советское государство оказалось в таком же положении. Мирное разделение "сфер влияния" с церковью могло быть сделано лишь в стабильный период, гораздо позже. Коммунистическое учение того времени в России было в огромной степени верой , особой религией, во имя которой большевики и повели борьбу с "неправильной" верой. М.М.Пришвин  записал в своем дневнике 7 января 1919 г. "Социализм революционный есть момент жизни религиозной народной души: он есть прежде всего бунт масс против обмана церкви, действует на словах во имя земного, материального изнутри, бессознательно во имя нового бога, которого не смеет назвать и не хочет, чтобы не смешать его имя с именем старого Бога". Разрушение Храма Христа Спасителя с проектом построить на его месте Дворец Советов проявляет именно религиозный характер конфликта с традиционным устроением нового храма именно на развалинах прежнего (затягивание стройки и "спускание на тормозах" всего ее проекта говорит о восстановлении здравого смысла, изживании религиозной компоненты в советской идеологии).

Формы конфликта с Церковью (как и ряда других конфликтов) были обострены из-за того, что общая в первые месяцы уверенность в недолговечности режима большевиков толкнула Церковь на открытое выступление против Советской власти. 15 декабря 1917 г. Собор принял документ "О правовом положении Православной российской церкви", который явно шел вразрез с принципами советской власти. Например, Православная церковь объявлялась первенствующей в государстве, главой государства и министром просвещения могли быть только лица православной веры, преподавание Закона Божьего в государственных школах для детей православных родителей обязательно и т.д.

- претендовали на место, в структуре общества.

0

307

19 января 1918 г. патриарх Тихон предал советскую власть анафеме, и большая часть духовенства стала сотрудничать с белыми [77] . На это ответили "Декретом об отделении церкви от государства", целесообразность которого до этого вызывала сомнения в партии (хотя тезисы декрета были опубликованы ранее). Часть клира, включая некоторых иерархов, попала под репрессии, особенно во время "красного террора". По архивным данным, в 1918 г. было расстреляно 827 священнослужителей (в 1919 г. - 19).

*После окончания гражданской войны была начата организованная кампания против Церкви (в частности, ликвидация по всей стране мощей православных святых и закрытие монастырей). Главный удар был приурочен к страшному голоду в Поволжье 1921 г. в виде кампании по изъятию церковных ценностей для помощи голодающим.

*Это прикрытие атаки на Церковь обезоруживало ее защитников и усиливало раскол в среде священников (часть их поддерживала акцию). В то же время грубость акции провоцировала Церковь на активное противодействие, которое как бы оправдывало последующие репрессии. 28 февраля 1922 г. патриарх Тихон выпустил послание, в котором призвал верующих к защите церковного достояния. Акция по изъятию ценностей проходила трудно, с кровавыми столкновениями (их зафиксировано 1414). Начало было положено столкновением в г. Шуе 17 марта 1922 г., где набатным звоном было собрано около 3 тыс. верующих и в ходе стычки с красноармейцами погибли 6 человек. Возник неявный раскол и в среде большевиков, включая руководство. Часть коммунистов вышла из партии и даже активно участвовала на стороне верующих. Довольно упорное сопротивление оказывал председатель ВЦИК М.И.Калинин, осторожную позицию занимал В.М.Молотов. Большинство членов Политбюро поддерживали Л.Д.Троцкого. Примечательно, что большую и опасную работу по спасению ценностей проделали сотрудники Главмузея под руководством жены Л.Д.Троцкого.

*Антицерковная кампания 1922-23 гг. была именно целенаправленной "военной" операцией, а не выражением каких-то прирожденных нутряных установок. Пока эта операция не началась, в обыденных ситуациях установки были вполне терпимыми. Например, 21 января В Петрограде прихожане написали прошение в Наркомат юстиции с просьбой отменить ликвидацию их церкви и ее превращение в клуб. На чистой половине прошения Ленин 27 января написал резолюцию:

*"Т.Красиков! Эту просьбу передал мне А.М.Горький. Удобно ли, даже при особых условиях, превращать церковь в клуб? Есть ли налицо какие-либо особые условия? Не лучше ли отменить и вернуть церковь?

*Разберитесь, пожалуйста, и разузнайте повнимательнее, а мне пришлите краткое сообщение об итоге.

*27/1. 1921. Ленин."

ну как то так было. Притирание с обеих сторон началось сложно

0

308

в принципе, напряжение между официальным православием и разными слоями общества осозновался и до революции

А когда Толстой в 1908 г. написал статью "Не могу молчать" - о казни через повешение 20 крестьян, именно церковь взяла на себя неприятную обязанность выступить с бранью. Иоанн Кронштадтский даже выступил с совсем уж ненужным посланием: "Господи, возьми с земли хульника твоего, злейшего и нераскаянного Льва Толстого". Зачем? Ведь смысл статьи был именно христианский, и в поддержку ее выступили такие люди, как А.Блок и И.Репин.

*Сама Церковь остро переживала это положение, многие архиереи видели в нем истоки будущего кризиса и требовали реформ, направленных на освобождение церкви от государственной зависимости. В конце 1904 г. митрополит Петербургский Антоний (Вадковский) подал царю записку, в которой объяснял, почему церковь должна быть освобождена от несения "прямой государственной или политической миссии". Этим воспользовался С.Ю.Витте, собрав Особое совещание по церковным вопросам, которое подготовило еще более радикальную записку (главным автором ее был епископ Сергий Страгородский, ставший патриархом после Тихона). В ней было требование восстановления автономии и соборности церкви, освобождения ее от "мертвящего веяния сухого бюрократизма". Вся послепетровская система управления церковью объявлялась незаконной, приводящей церковь в состояние паралича.  Именно на этой записке 1905 г. основывался в своей работе Собор 1917-1918 гг.

*На идее разделения функций церкви и государства ("кесарю кесарево") стояли либеральные священники-"обновленцы", влиятельные деятели церкви тяготели к социал-демократии, отвергали частную собственность. Внутренний кризис Церкви проявлялся во многих выступлениях, которые не согласовывались с общей линией и не приводили к обсуждению и разрешению явных противоречий. Епископ Сергий Страгородский благословил гапоновские союзы, епископ Антонин Грановский в петербургской газете назвал самодержавие сатанизмом. Но все это меркнет по сравнению с позицией старца Оптиной пустыни архимандрита Серапиона Машкина. Он пропагандировал социальную программу социал-демократов, но критиковал Маркса за мягкость и пассивность и потому приветствовал методы эсеров. Эффект от его проповедей был тем более велик, что он воспринимался как настоящий христианский подвижник – роздал все свое немалое состояние (200 тыс. рублей) бедным, отдавал нищим паломникам все, что имел, оставаясь без еды и в одном нижнем белье. И при этом утверждал, что в борьбе против монархии и капитализма допустимы все средства, вплоть до тайных убийств. Каково было верующим разобраться в этом кризисе?

*Поэтому начиная с 1906 г. из епархий в Синод стал поступать поток донесений о массовом отходе рабочего люда от церкви. В 1906 г. один из сельских сходов направил в Государственную Думу свое решение закрыть местную церковь, так как "если бы был Бог, то он не допустил бы таких страданий, таких несправедливостей". В начале века обозначился и явный отход от официальной церкви интеллигенции. Тот поворот к религиозной философии, который происходил у части гуманитариев, во многом был связан предчувствием революционных потрясений и их неприятием. Этот пессимистический реакционный поворот основная масса интеллигенции, не говоря уж об обществе в целом, не приняла.

*В письме А.П.Чехова С.П.Дягилеву от 30 декабря 1902 г. читаем: "Вы пишете, что мы говорили о серьезном религиозном движении в России. Мы говорили про движение не в России, а в интеллигенции. Про Россию я ничего не скажу, интеллигенция же пока только играет в религию и главным образом от нечего делать. Про образованную часть нашего общества можно сказать, что она ушла от религии и уходит от нее все дальше и дальше, что бы там ни говорили и какие бы философско-религиозные общества не собирались. Хорошо это или дурно, решить не берусь, скажу только, что религиозное движение, о котором Вы пишете, само по себе, а вся современная культура сама по себе, и ставить вторую в причинную зависимость от первой нельзя... Теперешняя культура — это начало работы, а религиозное движение, о котором мы говорили, есть пережиток, уже почти конец того, что отжило или отживает".

даже не революционная интеллигенций с одной стороны да и простые люди с другой разочаровывались в православии... сможет ли нынешняя церковь стать каким то флагманом в нашем обществе - и чего?

0

309

Mr-Frog написал(а):

Главный удар был приурочен к страшному голоду в Поволжье 1921 г. в виде кампании по изъятию церковных ценностей для помощи голодающим.

Была ли эта акция запланированным ударом по церкви или действительно стране требовались средства... Пётр Первый в своё время тоже церковь дербанил - колокола на пушки переливал...

Кстати, что ты знаешь о Великой Французской революции??

0

310

Живые наблюдения Кара Мурзы

В 1994 г. на Рождество меня по какой-то причине пригласили на прием нашей патриотической знати. На лестнице всех встречал и чуть ли не целовал Анатолий Карпов и другие звезды, Руцкой лез со своими объяснениями, Солоухин, Зорькин - много интересных и много уважаемых людей. Был и митрополит в роскошном одеянии - прием по высшему классу.

*Он и стал говорить речь, так что все лихорадочно выпили, что у них было налито, отбросили от себя закуску и приняли благостное выражение лица. Митрополит этот говорил долго, как на собрании. Между привычными церковно-славянскими выражениями он вставлял какие-то туманные намеки, так что на лице православных патриотов проступало недоумение. А закончил он речь совсем неожиданными словами: "Боже, храни Америку!". После этого даже выпивки не захотелось. Так что, вроде та же Православная (Зарубежная) церковь, да не та. Активное участие в политике - палка о двух концах.
..............................
Вот где наблюдались радикальные антицерковные настроения - так это как раз в простонародье. Хотя там же был и оплот религиозности, и они между собой уживались. Может быть, и у религиозного простонародья были антицерковные настроения, но они их прятали? Помню, мы летом в 1950 г. отдыхали на Волге, в глухой деревне. Как-то сидели с мальчишками после дождя на берегу и пекли картошку. А по дороге, чуть поодаль, брел, утопая сапогами в грязи, поп - в соседнюю деревню. Мальчишки вскочили, как один, и стали ему кричать обидные вещи, свистеть, а один даже схватил картошку и кинул в него. Тот посмотрел и ничего не сказал.

*Меня в жар бросило - так было жалко этого человека. Я, похоже, до этого вообще ни разу не видел, чтобы группа людей так ополчилась против кого-то, да без видимой причины. И я чуть в драку не полез против моих приятелей, с которыми до этого не имел ни малейших разногласий. А они с жаром стали мне доказывать, бормотать какую-то бессмыслицу: "Ты не знаешь, он в пост баранину трескает, а нам все время...". И прочее в том же роде. Я понял только, что в этой деревне вызрела старая неприязнь и, по-моему, вовсе не к этому конкретно священнику. Ведь мальчишки не сами это придумали.

ну а в наше время. Были например - исчезнувшие с руки патриарха часы от которых на полированном столе осталось отражение. ну есть такое местами....

0

311

Mr-Frog написал(а):

https://www.kara-murza.ru/books/sc_a/sc_a57.htm#hdr_82

Кстати главка из Кара Мурзы - Советская цивилизация.

Советское государство и Церковь

А я и говорю - главный (критический) недостаток Церкви (в том числе и Русской Православной) - её непомерная жажда власти... С тим очень трудно мириться, ещё труднее взаимодействовать...

Mr-Frog написал(а):

даже не революционная интеллигенций с одной стороны да и простые люди с другой разочаровывались в православии... сможет ли нынешняя церковь стать каким то флагманом в нашем обществе - и чего?

Ну... в данном контексте - Церковь болела теми же болезнями, что и вся империя в целом.

0

312

Administrator написал(а):

Была ли эта акция запланированным ударом по церкви или действительно стране требовались средства... Пётр Первый в своё время тоже церковь дербанил - колокола на пушки переливал...

Кстати, что ты знаешь о Великой Французской революции??

имхо - поломали больше чем, если бы аккуратно просто вынесли. То что крестьяне сожгли поместье Блока  (отнюдь куда как не олигархическое) - это не спланированная акция против поэзии. Ну так - ветерком навеяло.

А что можно знать о ВФР. может знаю может нет может это может то.

0

313

Mr-Frog написал(а):

фигзна там как и что. Марксизм с привкусом восточной деспотии.

Не думаю, что у них всё легко... НО мне кажется - они таки нашли разумный баланс... И пытаются удержать равновесие...

Нам вряд ли подойдут их идеи и их способ жизни.

Но нам нужно искать свой собственный баланс с тем, что у нас есть... А необходимость связать свой верхний мир с нижним - возможна только через НАШУ Православную церковь. Как старшую в роду.

Плюс ещё раз важное - легитимизация власти. "Власть от Бога" - по этой модели живёт большая часть мира. И от этого никуда не деться.

0

314

В позднем СССР возможно вместо религии действительно стояла наука и образование - то ли реально то ли мифологически но люди на каком то этапе думали что - шаг за шагом и что то будет решаться улучшаться все лучше и лучше.  не идеальный но более комфортный и безопасным мир - идет. несмотря на отдельные недостатки но в целом - идет

0

315

Mr-Frog написал(а):

В позднем СССР возможно вместо религии действительно стояла наука и образование

В том то вся и фигня...

В СССР, действительно - наука и образование давали человеку всё то знание и понимание о мире, которое раньше давала религия.

НО...

Технологии совершенствуются. Они уже стали сопоставимы с магией. И совершенно недоступны пониманию обычных людей. Плюс к этому - образование стало узкопрофильным, т.е. миропонимание у каждого человека сформировано исключительно в рамках его персональных компетенций.

Поэтому у людей развивается потребность в эзотерике. Необходимость объяснять невидимые и не осознаваемые процессы с помощью магии.

Однако, эзотерика - это большому счёту обман и профанация.

Для развития нашего общества - нужна НОВАЯ большая философия... Уровня, возможно Платона или Аристотеля. Или первых Христианских Мыслителей. Но с упором на НАШУ традицию.

Новый Толстой, новый Достоевский... Иоанн Кронштадтский и кто там ещё был до них...

0

316

Administrator написал(а):

Не думаю, что у них всё легко... НО мне кажется - они таки нашли разумный баланс... И пытаются удержать равновесие...

Нам вряд ли подойдут их идеи и их способ жизни.

Но нам нужно искать свой собственный баланс с тем, что у нас есть... А необходимость связать свой верхний мир с нижним - возможна только через НАШУ Православную церковь. Как старшую в роду.

Плюс ещё раз важное - легитимизация власти. "Власть от Бога" - по этой модели живёт большая часть мира. И от этого никуда не деться.

Мы и есть в своем нынешнем балансе.

Не думаю что, во всем мире прям вот так что власть от бога. Путин не говорил что его сам Бог поставил, Ельцин Горбачев Брежнев и Хрущов тоже. Трамп и Байден не знаю.

0

317

Mr-Frog написал(а):

Мы и есть в своем нынешнем балансе.

Если бы мы находились в реальном балансе - тебя бы не раздирало ощущение неправильности.

То, где мы находимся - это равновесие на грани срыва. Где одно неловкое движение - и всё... трындец.

0

318

Так это и есть баланс. Не разодрало же. А значит - это балансирующие напряжения.

0

319

Administrator написал(а):

Если бы мы находились в реальном балансе - тебя бы не раздирало ощущение неправильности.

Человек существо противоречивое само по себе. Так что избавить от ощущения неправильности можно одним способом - запретить думать.
При СССР допустим народ в курилках и на кухнях ругал начальство. Сейчас ругают Путина. Это одно и то же явление, строго говоря. Вообще если человек не реализовался, или реализовался не так как ему хотелось - его раздирают противоречия. При любых внешних обстоятельствах.

0

320

Administrator написал(а):

Новый Толстой, новый Достоевский... Иоанн Кронштадтский и кто там ещё был до них...

Вот только Доста нам тут не хватало, ага. Русских и так носит как оно по Енисею, либо -недо либо -пере. Дост со своими эмоциональными эпилептическими качелями тут незачем.
Толстой никогда не жил так как он писал. Какую он там философию родить мог?

Отец Иоанн  - ну этот да, этот глыба.

0

321

Administrator написал(а):

Однако, эзотерика - это большому счёту обман и профанация.

Да почему обман...шизотерика решает вопрос кучкования по интересам. У большинства из нас есть потребность в общении, причём не увязанном на бытовые темы.
Помимо этого она частично закрывает вопрос самоидентификации. Человеку нужно придумать ответ на вопрос "кто я и зачем я". Советское государство нам говорило "я - последняя буква в алфавите" поэтому мы не знаем как это себе позволить. Там сформировалась самоидентификация по профессии, но сейчас с этим как-то сложно. Поэтому люди пытаются самоидентифицироваться по хобби. То бишь сказать, допустим "я стоик" и найти ещё десяток таких же.
Это достаточно хорошо заметно когда наблюдаешь за инфобизнесом. Там финансово успешны не те кто даёт информацию, не те кто красиво бредит, а те кто формирует эгрегор.

Мало кто занимается шизотерикой как инструментом познания, потому что там в первую очередь придётся самого себя познавать, а кому оно надо?

Отредактировано ВиШень (2025-11-26 02:44:52)

0

322

. Вообще если человек не реализовался, или реализовался не так как ему хотелось -

большинство делает большинство работы. и будет делать. и делало. она скорее нужная чем интересная. за ней проходит жизнь. это маленький кусочек всеобщего процесса.

0

323

Мало кто занимается шизотерикой как

к этому подходят все мемы в стопке - ожидания и реальность.  в общем, эти мемы подходят ко всему. В общем наверное религия возможно тоже кружок по интересам. Но не каждый может вложить в интерес столько что бы получить интересную отдачу....

0

324

ВиШень написал(а):

Да почему обман...шизотерика решает вопрос кучкования по интересам. У большинства из нас есть потребность в общении, причём не увязанном на бытовые темы.
Помимо этого она частично закрывает вопрос самоидентификации.

Вред эзотерики заключается как раз в том, что она кажется простой и доступной. В отличие от любых серьёзных религиозных (или шаманских) практик.

Как легкий наркотик. Кажется безопасным - пока находится под жёстким контролем. А чуть ослаб контроль - и оказывается, что ты уже подписал договор с дьяволом. И это не метафора.

Поэтому, да, все настоящие шаманские практики - только от одного шамана другому. Знания передаются только через поиск преемника. Никаких массовых тренингов и коучингов. И не бывает много по определению реальных шаманов.

И никакие реальные колдуны (маги), которые что-то по-настоящему могут и умеют - никогда не будут заниматься этими практиками массово. Потому что это сильно энергозатратно. Да, бытовая магия - это то, что доступно многим. Но именно бытовая, не выходящая за рамки быта.

И, да...

Церковь гораздо более безопасное место для психологической разгрузки. И для самоидентификации. И даже для кучкования по интересам. Особенно, если не тащить в церковь свои представления о религии и атеизме, а также свои эзотерические версии реальности...

0

325

Mr-Frog написал(а):

Но не каждый может вложить в интерес столько что бы получить интересную отдачу....

Да, косяк марихуаны, расслабляет быстрее, чем молитва...

Человек вообще не любит себя перетруждать и быстро привыкает к сладкому...

0

326

ВиШень написал(а):

Там финансово успешны не те кто даёт информацию, не те кто красиво бредит, а те кто формирует эгрегор.

Эгрегор - это не про финансы. Это про общий стержень общества.

А стержень у общества должен быть один. Иначе этому обществу - кранты. Попилят на кусочки и съедят.

Помнишь в "Красотке"...

— Чем ты занимаешься, Эдвард? Потому что, очевидно, ты не юрист.
— Выкупаю компании.
— Какие?
— С финансовыми трудностями.

«Я разбиваю компанию на части и продаю, если так выходит дороже, чем целиком». (с)

0

327

Сами по себе трудности ради трудностей, так себе идея. Плац ломом подметать.

0

328

А молитвы они вообще, расслабляют?

0

329

Mr-Frog написал(а):

А молитвы они вообще, расслабляют?

Молитвы - по сути та же медитация...

0

330

Mr-Frog написал(а):

Сами по себе трудности ради трудностей, так себе идея. Плац ломом подметать.

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони её от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому
Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в чёрном теле
И не снимай с неё узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвёт.

А ты хватай её за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь! (с) Н.Заболотский

0


Вы здесь » Мозаичный форум 2024 » Взгляды на окружающий мир и своё место в нём » Церковный Православный либерализм...