Телеграмм-канал

Мозаичный форум 2024

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мозаичный форум 2024 » Взгляды на окружающий мир и своё место в нём » Церковный Православный либерализм...


Церковный Православный либерализм...

Сообщений 241 страница 270 из 703

241

Направление движения: Слева направо (с 1570 года по указу Папы Пия V).
Символизм: Означает движение от греха к спасению.
=============
Раско́л Ру́сской це́ркви — церковный раскол в Русской православной церкви, начавшийся в 1650-х годах в Москве.

Римский Папа что то довносил, Никон что то поправлял, а понемногу поправляли Соборы до и после. В общем идея о том что - местное христианство более изначальное чем вообще все остальное - ну.... Тоже где то что то как то немного меняли.  чтобы что то. И заодно - экономика....

На протяжении первых IX веков Вселенскими Соборами называются соборы, которые при содействии светской (императорской) власти составлялись из епископов христианской Церкви из различных частей Греко-римской империи — ойкумены (греч. οἰκουμένη, лат. orbis terrariim) и так называемых варварских стран для суждения о предметах догматических и канонических. Император, как страж (лат. custos) веры и Церкви, созывал собор, делал ассигновку на расходы, назначал место его заседаний, переводил из одного города в другой, лично присутствовал и пользовался почетным председательством, или назначал своих чиновников для наблюдения за порядком, распускал собор и по предложению собора скреплял акты собора своею подписью[2].

Вслелнские соборы они тоже проходили - при участии текущего лица принимающего административные решения. И учитывая его мнение наверное....

0

242

3.1 Вселенские соборы, признаваемые Православной, Католической, Протестантскими, Древневосточными церквами
3.2 Вселенские соборы, признаваемые Православной, Католической, Протестантскими и Древневосточными православными церквами
3.3 Вселенские соборы, признаваемые Православной, Католической и Протестантскими церквами
3.4 Вселенские соборы, признаваемые Православной и Католической церквами
3.5 Соборы, называемые Вселенскими некоторыми богословами и иерархами Православной церкви
3.6 Соборы, признаваемые только Католической церковью
3.7 Соборы, претендующие на статус Вселенских, признаваемые только Древневосточными церквями

соборы поделились на более, менее признанные и не признанные вовсе.

0

243

Краткое правление императора Льва IV Хазара (775—780) стало переходным этапом между расцветом иконоборчества при его отце Константине V (741—775) и восстановлением иконопочитания при его супруге Ирине[1]. После смерти мужа, императрице, ревностной стороннице иконопочитания Ирине, пришлось подавить попытку переворота со стороны иконоборческих кругов знати, в результате чего братья Льва IV были пострижены в монахи. Тем не менее, резкий отказ от ставшей привычной за десятилетия идеологии икоборчества был невозможен. В августе 784 года удалось принудить к отречению назначенного при Льве патриарха Павла (780—784). По выбору Ирины новым патриархом в декабре того же года стал её секретарь Тарасий (784—806), после чего начались приготовления к вселенскому собору, который должен был отменить решения Иконоборческого собора 754 года и восстановить иконопочитание[2]. Первая попытка провести собор закончилась неудачей, после того как 31 июля 786 года собрание епископов было разогнано солдатами[3]. Тем не менее год спустя Седьмой вселенский собор состоялся. Иконоборчество было осуждено как ересь, было предписано уничтожение иконоборческих сочинений и восстановлено иконопочитание.

.... если настойчивой императрице что то нравилось.... ну немного подавила. и решили что в прошлый раз решили - не верно.

0

244

Mr-Frog написал(а):

.... если настойчивой императрице что то нравилось.... ну немного подавила. и решили что в прошлый раз решили - не верно.

Ну, да... Пётр Первый - отменил патриаршество... А 28 октября 1917 года - оно было восстановлено... почему-то...

0

245

А 28 октября 1917 года - оно было восстановлено... почему-то...

да потому что, в условиях анархии этим мало кто интересовался наверное. Всерьез.  другие вопросы для попиляющих власть и друг друга звучали актуальнее.  я думаю аоэтому - а не потому что Ленин Сталин Троцкий Каменев Бухарин и Зиновьев собрались и сказали - да как же мы да без духовного руководства?

0

246

В конце 1916 года убили Распутина. Март 17 - отречение Николая Второго - с ним советоваться больше не надо.

В мае 1917 года в Российской церкви была введена выборность епархиальных структур церковного управления; летом того же года в ряде епархий прошли выборы правящих архиереев. 19 июня 1917 года в Москве открылся Съезд духовенства и мирян Московской епархии для выборов возглавителя епархии: 21 июня, посредством тайного голосования, правящим архиереем Москвы был избран архиепископ Тихон. Определение Святейшего синода от 23 июня (ст. ст.) 1917 года № 4159 постановляло:

Избранному свободным голосованием клира и мирян московской епархии на кафедру московского епархиального архиерея, архиепископу литовскому и виленскому Тихону — быть архиепископом московским и коломенским, Свято-Троицкия Сергиевы лавры священно-архимандритом без возведения в сан митрополита до решения этого вопроса собором[39].

Определением Святейшего синода от 13 августа 1917 года № 4979, утверждённым Временным правительством 14 августа, был возведён в сан митрополита

Со Временным Правительством - согласовали.

0

247

15 августа 1917 года, в день Успения Богородицы, литургией, совершённой митрополитом Владимиром (Богоявленским) в кремлёвском Успенском соборе, открылся Всероссийский Поместный собор 1917—1918 годов. Более половины участников Собора были миряне. Согласно уставу Собора, право голоса было даровано священнослужителям и мирянам наравне с архиереями, но архиерейское совещание имело право вето по отношению к решениям, принятым на пленарных заседаниях[41]. На Соборе разгорелась оживлённая дискуссия о потребном высшем церковном управлении. Далеко не все участники высказывались за реставрацию патриаршества; против выступала значительная группа профессоров-богословов. 25 октября (7 ноября по новому стилю) произошла Октябрьская революция. 28 октября (10 ноября) на Соборе было принято решение о восстановлении патриаршества.

дальше прошли общественные слушания. Людьми которые еще не знали что скоро их будут гнать выпиливать и сажать на философский пароход

0

248

5 (18) марта 1918 году патриарх издал Послание по поводу заключения Брестского мира, в котором он написал:

Заключенный ныне мир, по которому отторгаются от нас целые области, населенные православным народом, и отдаются на волю чу́ждого по вере врага, а десятки миллионов православных людей попадают в условия великого духовного соблазна для их веры, мир, по которому даже искони православная Украина отделяется от братской России и стольный град Киев, мать городов русских, колыбель нашего крещения, хранилище святынь, перестает быть городом державы Российской, мир, отдающий наш народ и русскую землю в тяжкую кабалу, — такой мир не даст народу желанного отдыха и успокоения, Церкви же православной принесёт великий урон и горе, а отечеству неисчислимые потери.

он высказался.

0

249

21 июля 1918 года в слове, сказанном по Евангелии в Казанском соборе на Красной площади, осудил убийство Николая II и то, что «Исполнительный комитет одобрил это и признал законным»[49].

Наиболее резким было его «Обращения к Совету Народных Комиссаров» от 26 октября 1918 года:

«Все, взявшие меч, мечем погибнут» (Мф. 26:52)

Это пророчество Спасителя обращаем Мы к вам, нынешние вершители судеб нашего отечества, называющие себя «народными» комиссарами. Целый год держите вы в руках своих государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину октябрьской революции, но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву, вопиет к небу и вынуждает Нас сказать вам горькое слово правды.

Захватывая власть и призывая народ довериться вам, какие обещания давали вы ему и как исполнили эти обещания?

По истине вы дали ему камень вместо хлеба и змею вместо рыбы (Мф. 7:9—10). Народу, изнурённому кровопролитной войной, вы обещали дать мир «без аннексий и контрибуций».

От каких завоеваний могли отказаться вы, приведшие Россию к позорному миру, унизительные условия которого даже вы сами не решились обнародовать полностью? Вместо аннексий и контрибуций великая наша родина завоёвана, умалена, расчленена и в уплату наложенной на неё дани вы тайно вывозите в Германию не вами накопленное золото[50].

и еще. раз

0

250

Советский историк Р. Ю. Плаксин писал, что в Москве выступления против изъятия ценностей произошли у церквей Богоявления в Дорогомилове, Николы Явленного на Арбате, Василия Кесарийского и других, организатором их было московское духовенство во главе с архиепископом Никандром и самим патриархом[67]. По словам одного из видных церковных деятелей и одного из лидеров обновленчества Красницкого, 1414 кровавых столкновений имело место в стране в результате Послания патриарха Тихона против Декрета ВЦИК об изъятии церковных ценностей в пользу голодающих[68].

На одном из судебных процессов, проходивших в Москве, в качестве свидетеля выступал сам патриарх Тихон, попытавшийся уйти от ответственности за те эксцессы, которые были спровоцированы духовенством во исполнение его предписаний, и переложить всю вину на непосредственных участников эксцессов. Однако факты и документы, представленные суду, с неопровержимостью доказали, что злостный саботаж мероприятий советского правительства по борьбе с голодом осуществлялся епископатом и духовенством по прямому указанию главы церкви. По делу патриарха Тихона началось следствие, а сам он был изолирован[69].

Патриарх Тихон
28 марта 1922 года из-за этого письма патриарха Тихона вызвали на Лубянку и допросили. После этого его вызывали в ГПУ 31 марта, 8 апреля и 5 мая. Все эти допросы не дали ожидаемого результата: осуждение Патриархом Тихоном антиправительственных действий духовенства не состоялось. На допросе 9 мая 1922 года патриарха ознакомили с приговором по московскому процессу о привлечении его к судебной ответственности и взяли подписку о невыезде.

не поддержал изьятия ценностей.

0

251

15 апреля «Правда» и «Известия» опубликовали «Предсмертное завещание» от имени покойного патриарха[102] с факсимиле подписи, подписанное им в день своей смерти, и переданное митрополитом Крутицким Петром (Полянским) и митрополитом Уральским Тихоном (Оболенским) в редакцию газеты «Известия». В Завещании изложено следующее:

Призывая на архипастырей, пастырей и верных нам чад Благословление Божие, молим вас со спокойной совестью, без боязни погрешить против Святой Веры, подчиниться Советской власти не за страх, а за совесть…

мы призываем всех возлюбленных чад богохранимой Церкви Российской в сие ответственное время строительства общего благосостояния народа слиться с нами в горячей молитве ко Всевышнему о ниспослании помощи Рабоче-Крестьянской власти в её трудах для общенародного блага.

Призывая церковноприходские общины и особенно их исполнительные органы не допускать никаких поползновений неблагонамеренных людей в сторону антиправительственной деятельности, не питать надежд на возвращение монархического строя и убедиться в том, что Советская власть — действительно народная Рабоче-Крестьянская власть и потому прочная и непоколебимая[103].

завещал. И умер

0

252

Mr-Frog написал(а):

не поддержал изьятия ценностей.

А вот об изъятии ценностей из Киево-печерской лавры и других церквей, отжатых у РПЦ - нонеча никто из украинских патриархов не высказался...

Это ДРУГОЕ?

Хотя патриархат нынче жидковат везде...

Отредактировано Ирис (2025-11-24 15:18:38)

0

253

Mr-Frog написал(а):

завещал. И умер

Ну... как бэ...

Татаро-монголы в своё время тоже и жгли, и грабили... И Церковь не особо сопротивлялась... Всё надеялись окрестить ордынцев.

И позднее, когда Русь была под властью Орды - Церковь не призывала к свержению её...

И только когда Русь стала более-менее оформляться в единое государство под крылом Православной Церкви, а Орда наоборот ослабла и разложилась... только тогда Церковь возглавила борьбу...

0

254

Ну, да. Гибкость. Наряду с суровой принципиальностью нужна гибкая гибкость.

И это тоже. В ВОВ полковых священников при политруках наверное не было.

Было ли в тылу время и силы и желание ходить на службы? Не знаю

Отредактировано Mr-Frog (2025-11-24 16:08:12)

0

255

21 июля 1918 года в слове, сказанном по Евангелии в Казанском соборе на Красной площади, осудил убийство Николая II и то, что «Исполнительный комитет одобрил это и признал законным»[49].

А убийство в Орде Великого Князя Михаила Тверского - никто не осудил. Никто не посмел. Потому что татары были власть.

****

Я считаю, что в 1917 году Церковь повела себя неправильно, попытавшись побороться с большевиками за власть. Если бы они смирились (как положено) и приняли сторону советов - возможно многих бед можно было бы избежать.

Отредактировано Ирис (2025-11-24 15:32:49)

0

256

Mr-Frog написал(а):

Ну, да. Гибкость. Наряду с суровой принципиальностью нужна гибкая гибкость.

Не либерализм...

А именно гибкость...

На мой вкус - это разные понятия...

0

257

Mr-Frog написал(а):

Было ли в тылу время и силы и делание ходить на службы? Не знаю

Написать для священника поминальную записку - дело не долгое...

0

258

Точно так же в 1929 году изменилась политика государства в отношении религии. С этого времени Советское государство окончательно перестало «заигрывать» с какими-либо конфессиями. «Религиозный НЭП», характеризующийся частичной либерализацией, был свернут, началось ужесточение антирелигиозной борьбы. Причём отношение государства к религии становилось всё жёстче и жёстче с каждым годом.

В борьбе с религией пропаганда стала постепенно отходить на второй план, уступая место открытой борьбе с религиозными организациями и репрессиями против верующих. Неслучайно период с 1932 по 1937 годы получил в истории церкви название «безбожной пятилетки».

--------------
В пасхальное воскресенье в 1928 году к молитвенным домам баптистов и молокан, которые были расположены на одной улице в центре Благовещенска, медленно подъехало несколько грузовых машин. На машинах было много молодых людей, одетых в яркие шутовские костюмы: одни изображали бесов с тряпичными хвостами, другие — белых ангелов с крыльями, а один скоморох, одетый в чёрный балахон, изображал дьявола с рогами. Были также ряженые под православных священников в полном облачении, а некоторые были одеты монахами и монахинями в длинных чёрных одеяниях. Все они громко кричали, кривлялись и плясали, борта у грузовиков были опущены и обиты красной тканью.

Машины медленно ехали по городу в сопровождении большой толпы комсомольцев, парней и девушек, уже в обычной одежде. Все они громко хохотали, выкрикивая антирелигиозные лозунги: «Бога нет!», «Религия — опиум для народа!», «Долой Бога!». Сначала эта процессия остановилась около молитвенного дома молокан, массивного каменного здания вместимостью на 1500 человек. Но собрание молокан к тому времени закончилось, все уже разошлись по домам. Участники процессии прокричали несколько антирелигиозных лозунгов перед пустым зданием и двинулись дальше. Молитвенный дом баптистов был тоже большой, вместимостью на 1000 человек. Он был построен капитально, из больших толстых брёвен, ещё в 1910 году. Машины остановились, и часть беснующейся толпы ворвалась во двор молитвенного дома с громкими криками: «Баптисты! Хватит молиться! Выходи на диспут! Бога нет!» Но никто не выходил, было слышно только пение пасхального гимна: «Он жив! Он жив! Собой Он смерть попрал»

до какого то момента мнение эммигрировавших из страны никого не волновало. Но когда началась война - и от даже маленького голоса за - против начинало зависеть многое - это могло повлиять на решение .... и было принято решение

По мнению современных светских исследователей, встреча иерархов РПЦ с руководством СССР и санкционированное последним проведение собора епископов были «продуманными и рассчитанными на перспективу шагами советского руководства, чтобы, с одной стороны, перевести в правовое поле взаимоотношения с самой крупной религиозной организацией в стране, а с другой — продолжить формирование положительного внешнеполитического имиджа СССР как страны, где соблюдаются общепринятые нормы свободы совести»[1]. Уже 8 сентября нарком НКГБ Меркулов докладной запиской информировал Сталина о положительных откликах иностранных дипломатов и политэмигрантов, проживавших в Москве, на избрание митрополита Сергия патриархом[1].

Директива территориальным органам НКГБ СССР от 22 сентября 1943 года, предписывала: «не препятствовать духовенству проводить в жизнь официальные решения Патриарха Сергия и Синода, касающиеся назначений и перемещении священников по епархиям, открытия богословских курсов, свечных заводов, распространения печатных изданий Патриарха и Синода. <…> обеспечить неослабное агентурное наблюдение за деятельностью епископов и остального духовенства православной церкви, пресекая возможные попытки с их стороны, превышения предоставленных им прав или использования этих прав в антисоветских целях. <…> Каждую вновь открываемую церковь обеспечивать проверенной агентурой из числа духовенства или церковного актива»[9]. Следуя рекомендациям НКГБ (директива народного комиссара Государственной безопасности Всеволода Меркулова от 25 ноября 1943 года[10]), в Московский патриархат начали массово переходить обновленческие приходы и духовенство, что ознаменовало скорый распад и конец обновленчества[11]

имидж - это важно! даже для большевиков. Но идеи советоваться со старцами я думаю не было.

0

259

а Хрущев снова понял. Что гораздо весомее мнения о том, есть ли тут свобода совести - Атомная бомба. и, решив ну подумают и подумают - мало ли кто о ком что подумает. Снова, немного придавил. (возможно)

а какая роль сейчас.... вот мне трудно судить.

Отредактировано Mr-Frog (2025-11-24 16:33:32)

0

260

Ирис написал(а):

Написать для священника поминальную записку - дело не долгое...

насколько я помню своих старших - они таким сервисом не пользовались. максимум - да, на заочное отпевание - подавали. но за всех не скажу. в принципе искренне верующих же всегла - было.

Отредактировано Mr-Frog (2025-11-24 16:36:33)

0

261

я в общем за детство в церкви был один раз. мы с бабушкой и дедом проехали в картинную галерею села около дачи (соц реализм меня не тронул) и в церковь зашли (в общем что там и как ни дед ни бабушка мне не растолковали, и было неловко и все. а что спрашивать я тоже не знал) идеи меня покрестить ни у кого не возникло....

0

262

многие церкви видел со снесенными головами. многие. даже и не понимал наверное толком, а это что , и почему так. - странный какой то кирпичный дом среди деревенских бревенчатых. примерно такое было восприятие (((( может там иногда сельский магаз был в Сосенках - не помню. Разговоров о важном про это не было у нас ((((

Отредактировано Mr-Frog (2025-11-24 16:46:04)

0

263

Mr-Frog написал(а):

Но идеи советоваться со старцами я думаю не было.

Я думаю, что если бы Сталину осталось ещё времени, может он и до возможности советоваться со старцами дозрел.

Он к концу жизни дорос до мысли, что нужна теория и философия... а там, между прочим, уже и до старцев рукой подать...

0

264

1943 год стал годом коренного перелома в Великой Отечественной войне, в частности, благодаря завершению Сталинградской битвы в январе-феврале, победе в Курской битве летом и освобождению территорий во время Смоленской и Донбасской операций. В этот период стратегическая инициатива полностью перешла к Красной Армии.

Чесслово, я не думаю что,  к сентябрю 1943 священнослужители вдохновляли бойцов и тружеников тыла больше, чем актуальное положение дел.

Для меня это больше похоже на внешнеполитический пиар.

Если бы Сталин разочаровался в потенциале ленинизма, пошел бы он с вопросами к старцам? Я не думаю, как и не думаю что - утратил веру и уверенность в марксизме.

Я думаю что проживи подольше  - так же уповал бы на Бомбу как Н.С.Х.

Лично для меня, идея искреннего обращения парт верхушки к вере выглядит как сомнительная.

0

265

А из чего следует, что ИВС искал каких то Философов с большой буквы кроме себя и своего ближайшего окружения?

0

266

Mr-Frog написал(а):

я в общем за детство в церкви был один раз.

А я два.

Один раз - когда меня покрестили, а другой раз - сводили на причастие.

Разумеется - ничего понять нельзя было в принципе. Шумно, людно... Для ребёнка вообще напряжно... и главное что и зачем - тоже не объяснялось.

Моё детство вообще не располагало... Всё, что мне было доступно для посещения - это поминки и похороны...

Говорят, что Хрущёв единственное, чего не решился тронуть - это похоронную атрибутику и ритуал...

****

Поэтому первое, что я посетила, уже самостоятельно приехав в Москву - это новодевичье кладбище... А чуть позже попав в храм при кладбище... я отстояла в нём литургию...

0

267

Mr-Frog написал(а):

Если бы Сталин разочаровался в потенциале ленинизма, пошел бы он с вопросами к старцам? Я не думаю, как и не думаю что - утратил веру и уверенность в марксизме.

Он не утратил, я думаю уверенности в марксизме.

Но он был умный человек.

И давай не будем забывать, что во-первых, он окончил с отличием духовное училище. И практически закончил Духовную Семинарию... Поэтому он знал и понимал в вопросах религии чуть-чуть больше, чем его окружение.

0

268

Mr-Frog написал(а):

А из чего следует, что ИВС искал каких то Философов с большой буквы кроме себя и своего ближайшего окружения?

Из того, что война закончена, основные задачи советской власти выполнены, а что делать дальше - нигде не написано... Всё, теория марксизма исчерпала свой потенциал. Нужно было продолжение. Если не марксизма, то чего-то ещё...

0

269

Administrator написал(а):

Из того, что война закончена, основные задачи советской власти выполнены, а что делать дальше - нигде не написано... Всё, теория марксизма исчерпала свой потенциал. Нужно было продолжение. Если не марксизма, то чего-то ещё...

как выполнены? коммунизм что ли народу обещанный наступил, очевидный всем? очевидно же - что нет.

и что он мог выйти на трибуну и сказать - товарищи, мировая революция про которую говорил Ленин - это товарищи фуфло, скорее в церковь? - да ладно. И дальше - поддерживали компартии и там и сям, профсоюзы и тп.

В сентябре 1894 года Иосиф сдал приёмные экзамены и был зачислен в православную Тифлисскую духовную семинарию. Начав обучение как отличник, он уже к третьему классу стал превращаться в отстающего ученика, а в четвёртом был оставлен на осень для переэкзаменовки. За пятый класс Иосиф Джугашвили экзамены уже не сдавал, имея средний балл по сочинению 2,5, а по остальным предметам — 3.[24]

По официальной советской версии, в семинарии И. Джугашвили познакомился с марксизмом и к началу 1895 года вступил в контакты с подпольными группами революционных марксистов, высланных правительством в Закавказье (среди них: И. И. Лузин, О. А. Коган, Г. Я. Франчески, В. К. Родзевич-Белевич и др.). Впоследствии сам Сталин вспоминал: «В революционное движение я вступил с 15-летнего возраста, когда я связался с подпольными группами русских марксистов, проживавших тогда в Закавказье. Эти группы имели на меня большое влияние и привили мне вкус к подпольной марксистской литературе»[25]. Однако С. Девдориани вспоминал, как пригласил семнадцатилетнего Сосо Джугашвили в «нелегальный кружок» осенью 1896 года. Члены кружка занимались обсуждением официально разрешённых цензурой изданий, а нелегальность была обусловлена действующим для семинаристов запретом чтения светской литературы.[24]

в википедии поначалу написано так.

По мнению английского историка Саймона Себаг-Монтефиоре, Сталин был чрезвычайно одарённым учеником, получавшим высокие оценки по всем предметам: математике, богословию, греческому языку, русскому языку. Сталину нравилась поэзия, и в юности он сам писал стихи на грузинском языке[26].

а потом так.  как прочесть правильно я не понял. но в общем я не думаю что серьезная учеба и беготня со взрывчаткой хорошо совмещаются...... то есть одно другому не противоречит - поначалу относился к учебе серьезно, а потом все больше интересы ушли в другую сторону.  Но прямо чего то тянущее на богословие из его трудов можно зацитировать?

0

270

другое дело - использование священников - осведомителей. С точки зрения контрразведки - представляет интерес.

0


Вы здесь » Мозаичный форум 2024 » Взгляды на окружающий мир и своё место в нём » Церковный Православный либерализм...