Телеграмм-канал

Мозаичный форум 2024

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мозаичный форум 2024 » Здравствуйте, Мозайцы » Книжный блокнот


Книжный блокнот

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

На книгоблогах ядзена внезапно мелькнул заинтересовавший автор

Ёсида Кэнко (упомянут в блоге Нефритовый фрик)

-  можно найти на koob.

#########
Ёсида Кэнко (яп. 吉田 兼好 Ёсида Кэнко:, наст. имя Урабэ Канэёси (яп. 卜部 兼好), 1283–1350) — японский писатель и поэт периодов Камакура и Муромати, автор дзуйхицу (эссе) «Записки от скуки» (Цурэдзурэгуса, яп. 徒然草, 1330–1332).

Прославился также как поэт под своим настоящим именем Урабэ Канэёси. Его называли «одним из четырёх небесных поэтов». Служил при дворе с 17 лет, а после смерти экс-императора Го-Уда в 1324 году стал буддийским монахом.

0

2

Того, кто говорит мало, не надоест слушать. Когда ваш собеседник приятен в общении, да еще и немногословен, им не пресытишься, с ним всегда хочется общаться.

- выше.

0

3

1873 г.
«А́нна Каре́нина» (1873—1877; журнальная публикация 1875—1877; первое книжное издание 1878)
«Бесприда́нница» — пьеса Александра Николаевича Островского. Работа над ней продолжалась в течение четырёх лет — с 1874 по 1878 год. Премьерные спектакли по «Бесприданнице» состоялись осенью 1878 года
{{{В 1870-х годах Александр Островский занимал должность почётного мирового судьи в Кинешемском уезде. Участие в процессах и знакомство с криминальной хроникой давали ему возможность находить новые темы для своих произведений. Исследователи предполагают, что сюжет «Бесприданницы» был подсказан драматургу одним из громких дел, всколыхнувшим весь уезд — им стало убийство местным жителем Иваном Коноваловым своей молодой жены[1]}}}
«Дра́ма на охо́те» — одна из ранних повестей Антона Павловича Чехова, написана в 1884 году.
«Кре́йцерова сона́та» — повесть Льва Толстого, опубликованная в 1890 году и сразу подвергнутая цензуре царскими властями.
(просто для себя разложил по порядку , кто когда что написал....)

------ Немного Чехова обсуждали, справочно выписал

Отредактировано Mr-Frog (2024-11-13 16:05:00)

0

4

Немецкий философ Макс Шелер описывал ресентимент как комплекс эмоций, которые человек не может не испытывать, но которые подавляются как «низкие» (злоба, зависть, мстительность и им подобные). Это может быть, например, зависть бедного человека к машине, на которой ездит богатый, — чувство очень понятное, но «неприличное». Таким эмоциям, писал Шелер, можно давать выход посредством

Из статьи Медузы про ..можем повторить..

0

5

«…Шестьдесят лет – хороший возраст, но об этом узнаешь только в семьдесят. Всё в сравнении. Поэтому никогда не надо говорить, что жизнь, условия жизни нехороши, потому что когда мы на самом деле доноемся до того, что попадем в другие условия, тогда свои условия будем вспоминать с благодарностью, что мы жили в такой обстановке, с такими людьми, в таких обстоятельствах жизни….Поэтому, самое главное – внутренний стержень, наше отношение к жизни...» Ф.М. Достоевский

Так говорил Федор.

0

6

Прочёл небольшой но грустный рассказ Бунина Месть.

Думал о том что, эмигранты русские во Франции это как сейчас из Азии в Москве. Только запредельно больше гонора, как у Д' Артаньяна только больше, и ну никакого желания работать. А откуда оно у того кто вырос в своем поместье?

0

7

выписка из Кроули

Какие бы ужасы ни сокрушали душу, какие бы мерзости ни пробуждали отвращение в сердце, какие бы кошмары ни терзали ум, на каждом шаге пути ответ неизменен: "Какое великолепное Приключение!"

0

8

помню на старой мозаике обсуждали Протестантскую этику и дух капитализма.
--------------
выписка из википедии по вопросу
-------------
Влияние
Тезис Вебера о протестантской трудовой этике как условии возникновения капитализма породил одну из самых известных дискуссий в социальных науках. Немецкий философ Норберт Больц (1989) в обзорной работе, посвященной судьбе наследия Вебера в Веймарской республике, отмечает влияние его концепции на таких разных мыслителей, как Дьердь Лукач, Вальтер Беньямин, Эрнст Блох, Карл Шмитт, Теодор Адорно и Мартин Хайдеггер[1]. В 1950-е и 1960-е годы полемика продолжалась, в ней участвовали Карл Лёвит, Ханс Блюменберг, Карл Шмитт и др. Позднее тезис Вебера переосмысляли, например, Люк Болтански и Эв Кьяпелло в известной книге «Новый дух капитализма» (1999).

Критика
Польский экономист и историк Хенрик Гроссман подверг критическому анализу работу Вебера с двух сторон[2]. Во-первых, ссылаясь на работу Маркса, он показывает, что строгие правовые меры, принятые против нищеты и бродяжничества, были реакцией на массовые перемещения населения, вызванные огораживанием общинных земель в Англии. Во-вторых, в книге Гроссмана показывается, как эти «кровавые законы» исполнялись по всей Европе, в частности, во Франции. По Гроссману, они объявляли вне закона праздность, а работные дома, установленные ими, физически переводили народ из категории крепостных в вольнонаёмники. Этот существенный факт не относился к протестантизму, следовательно, капитализм появился и распространился преимущественно благодаря иной силе. Исходя из этого, Гроссман решает главную трудность, с которой столкнулся Вебер: каким образом большое количество людей так быстро оказалось вовлечено в капиталистическую мануфактуру.

Согласно некоторым исследованиям, протестантизм действительно оказал положительное влияние на экономическое развитие соответствующих модернизирующихся социальных систем, но не столько через «протестантскую этику» (как это было предложено Максом Вебером), сколько через распространение грамотности[3].

В конце XX — начале XXI века получил известность подход Вальтера Беньямина, который в работе «Капитализм как религия» (1921) в полемике с Вебером утверждал, что капитализм не возник из протестантизма, а являлся по сути религией[4].

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Мозаичный форум 2024 » Здравствуйте, Мозайцы » Книжный блокнот